Санкт-Петербург

www.opeterburge.ru

Всё, что нужно знать о Петербурге

Санкт-Петербург-2003: юбилей города. Часть II

Особая подготовка шла в связи ожидающимся наплывом именитых персон - глав 48 государств, должных прибыть 31.05.2003 в Северную столицу для принятия участия в её торжествах после международного саммита назначенного на 29 мая в Москве. В их числе: первые лица США, ФРГ, Франции, Великобритании и др. стран-участниц (причём с каждым руководителем прибывала его свита - только из США ожидалось 700 человек), а также президенты и премьер-министры прочих членов "Большой восьмерки", Евросоюза и иных международных структур. Для приёма высоких гостей оборудуются VIP-салоны на прогулочных теплоходах, новый VIP-зал в аэропорту "Пулково", на воду спускают специальный катер "Скорой медицинской помощи".

На этом фоне главной проблемой юбилейного Петербурга стали его жители. Им настоятельно рекомендовалось остаться дома и посмотреть праздник по телевизору, а ещё лучше - уехать за город, чтобы богатые иностранцы могли спокойно отпраздновать знаменательное не для них событие.

В целях обеспечения их безопасности местных "мягких" милиционеров за неделю до торжеств заменили ландскнехты аналогичных ведомств из 25 регионов РФ. Сами же питерцы, а также остальные "простые русские" туристы оказались в положении бедных родственников. Им активно не советовали появляться там, где пройдут главные события юбилея, стращали транспортными пробками и давками. Кроме того, было обещано нещадно "эвакуировать" частные машины, дабы они не мешали передвижениям гостей.
Смольнинские чиновники даже обратились в федеральное правительство с просьбой сделать самые насыщенные дни юбилея выходными, чтобы все желающие могли уехать из города. Один чиновник не шутя пошутил: "Господа, настоятельно рекомендую в дни саммита собрать вещи и уехать из города куда-нибудь подальше, на дачу, в деревню. Даже если вам удастся посетить какое-нибудь празднество, вас будут часто останавливать на улице и требовать предъявить документы. Зато наш город увидит планета".

А глава МВД России Б. Грызлов обратился в адрес представителей криминального мира с таким заявлением: "Преступный мир должен правильно оценить ситуацию и либо сдаться милиции, либо покинуть город".
Поскольку большую часть заезжих лидеров поселили на Неве (на специально оборудованных судах), то это повлекло автоматический запрет на посещение горожанами любимых ими набережных и не только набережных. Из-за того, что руководители США, Китая и Индии пожелали жить в обычных гостиницах, а все 3 городских отеля подходящего класса находятся или на Невском проспекте, или около него, то в запретной для обычных петербуржцев зоне оказалась и главная городская улица, а также ее окрестности.

Принятые властями меры безопасности доставили много хлопот не только горожанам. Уже с апреля 2003 на всех въездах в город образовывались пробки из-за тщательного досмотра направляющегося в Северную Пальмиру автотранспорта. В дни юбилейной горячки добираться до Петербурга было дозволено только окольными путями, по многокилометровым объездам правительственных трасс. С 30.05 по 03.06.2003 единственный в Петербурге международный аэропорт "Пулково" закрылся на "спецобслуживание" - принимались и отправлялись только лайнеры с главами государств "Большой восьмерки" и официальными делегациями. (Регулярные и чартерные рейсы российских и зарубежных авиакомпаний на это время были отменены). Из-за ограничения полетов понесли убытки авиакомпании и турагентства.

Частным лицам, желавшим побывать на празднике, пришлось добираться до Северной столицы через Москву поездом. Для обеспечения бесперебойного железнодорожного сообщения почти вдвое было увеличено количество поездов, курсирующих между Москвой и Петербургом (с 10 000 до 18 000). От увеличения транспортного потока и изменения маршрутов следования грузовых составов пришлось на время прекратить ремонтные работы на железной дороге. Также пострадало и пригородное сообщение. Некоторые электрички отменили, а в целом задержки в расписании их движения достигали нескольких часов.


Текст подготовила Анна Тирле