Концерты фестиваля прошли в Гербовом зале Зимнего дворца, в Екатерининском дворце Царского села, на сцене Эрмитажного театра, в Большом дворце Петергофа и, конечно же, в Павильоне роз Павловска.
В концертах принимали участие: солисты Венской оперы Марчела Черно и Михаэль Хейм, Камилло дель Антонио и Изабелла Ма-Цах, солистка Мариинского театра Ольга Трифонова, музыканты Владимир Мищук (пианист) и Сергей Стадлер (скрипач), российские коллективы Центральный концертный образцовый оркестр Военно-Морского флота России имени Н.А. Римского-Корсакова, Симфонический оркестр «Классика» и Академический русский оркестр имени В.В. Андреева, а также знаменитые российские дирижеры Алексей Карабанов, Игорь Пономаренко, Александр Канторов, Михаил Синькевич и Дмитрий Хохлов.
Международный фестиваль «Большой вальс» дает уникальную возможность всем желающим насладиться прекрасным музыкальными произведениями и окунуться в великолепную атмосферу эстетического удовольствия.
Культурный феномен под названием Павловский вокзал возник в мае 1838-го года. Этот вокзал кардинально отличался от обычных железнодорожных станций, так как для того, чтобы подарить публике приятные часы времяпрепровождения, на территории вокзала были открыты не только ресторан и сад с фонтанами, но и очень вместительный концертный зал, рассчитанный на несколько сотен человек.
Музыкальная же история Павловского вокзала начиналась с развлекательной музыки — галопов, полек, маршей, но вскоре у слушателей возникла потребность в более серьезных симфонических жанрах. Поэтому к музыкальным сезонам, проходящим в Павловске, оказались причастны и Александр Глазунов, и Федор Шаляпин, и Анатолий Лядов, и Иван Ершов, и многие другие выдающиеся музыканты.
Однако сегодня возрождение музыкальных летних сезонов в Санкт-Петербурге и его окрестностях на фестивале «Большой вальс» в большей степени связано с Иоганном Штраусом — великим австрийским композитором, «королем вальсов», который с 1856-го по 1872-й года выступал в Павловске.
Общее число концертов фестиваля — 11, оно равняется числу сезонов, проведенных Иоганном Штраусом в Петербурге. А название фестиваля было заимствовано из одноименного американского фильма Жюльена Дювивье, вышедшего в 1938-м году.