Санкт-Петербург

www.opeterburge.ru

Всё, что нужно знать о Петербурге

В Литературном клубе состоялось открытие арт-проекта «Песочные партитуры»

На страницах «Партитур» были рождественский парадный Санкт-Петербург, старинные канделябры, двухметровые песочные часы, дуэльные пистолеты, а также музыка Петра Чайковского. Оперные дуэты и романсы П.И. Чайковского в исполнении лауреатов международных конкурсов Марии Белокурской (меццо-сопрано), Дианы Петровой (сопрано), Галины Жуковой (фортепиано) были проиллюстрированы художником Катериной Барсуковой, которая работает в технике песочной анимации (санд-арт).
Диана Петрова, петербургская певица, солистка театра «Оперная мастерская на Рейне», которую немецкая пресса назвала «королевой колоратуры», исполнила хиты романсовой лирики Чайковского. Диана мастерски сочетает великолепные возможности своего сопрано с достаточно неординарной актерской игрой, благодаря чему смогла покорить европейскую аудиторию не только в роли оперной дивы, но и в ипостаси автора-исполнителя уникальных камерных программ.

Оперные сюжеты «Песочных партитур» поддержала гостья программы — Мария Белокурова, больше известная петербуржцам как «божественное меццо». В исполнении Дианы и Марии на проекте прозвучали дуэты из «Евгения Онегина» и «Пиковой дамы».

Галина Жукова, пианистка и арт-куратор проекта «Песочные партитуры», известна своей ошеломляющей и виртуозной игрой на фортепиано, которая удивительным образом сочетается с искренностью некоего лирического высказывания. В ее исполнении на арт-проекте прозвучали фортепианные транскрипции (автор — Михаил Плетнев) отрывков из балета «Щелкунчик», и лирическая миниатюра Чайковского под названием «Размышление» (также была названа и вся программа проекта «Песочные партитуры»).

А Катерина Барсукова, петербургская художница, которая работает в технике песочной анимации, воплотила в жизнь ускользающую красоту музыкальных образов, звучащих на проекте. Вообще, классическая музыка является одной из основных тем работ Катерины, которые можно увидеть на наиболее престижных академических площадках Санкт-Петербурга. Во время концерта Катерина создавала различные песочные картины, на которых персонажи «Щелкунчика» и «пушкинских» опер Чайковского встретились с персонажами нынешней Северной Венеции.