Санкт-Петербург

www.opeterburge.ru

Всё, что нужно знать о Петербурге

Компания «Семицветик» — успехи и проблемы цветочного интернет-бизнеса

В Санкт-Петербурге в 2006 г. появилась компания «Семицветик», планировавшая создать сеть цветочных магазинов. Ее владельцы — тридцатилетние Антон Скосарь и его сестра Оксана. Постепенно свой бизнес они переориентировали на интернет-продажу. Теперь 95% товарооборота составляют он-лайн заказы.

Последние три года были успешными для компании. Ее годовой оборот достиг 50 млн. рублей, увеличившись почти в восемь раз в сравнении с 2012 годом.

Интернет рулит

Компания «Семицветик», (сайт компании semicvetic.com) создавалась вопреки обстоятельствам. Ни опыта, ни стартового капитала у брата с сестрой не было. Отец одолжил им 1 млн. рублей. На эти средства они в 2006 г. открыли первый цветочный магазинчик в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Первые шесть месяцев энтузиасты справлялись вдвоем, даже не нанимая профессионального флориста. Букеты составлял Андрей, а сестра помогала ему после основной работы.

За первые три года работы им, на удивление, удалось открыть еще 3 магазина, а потом грянул кризис-2008. Содержание магазинов стало не по карману. Пришлось переориентировать бизнес на продажу через интернет. Они оставили лишь один магазин и склад в Центральном районе города, и стали предлагать цветочные подарки через:

  • поисковики;

  • группу ВКонтакте;

  • контекстную рекламу.

Особенности российской флористики и организации работы

Самые ходовые позиции — букеты из 51 и 101 розы. Флористы шутят, что наши клиенты предпочитают заказывать букеты со стопроцентным вау-эффектом. Половину заказов дают странички в соцсетях, 45% — корпоративный веб-сайт и 5% приносит традиционная продажа через магазин.

А теперь немного статистики о компании «Семицветик»:

  • она выполняет до 15 тысяч заказов в год;

  • в штате компании сейчас работает 25 человек;

  • средняя стоимость букета — 3,2 тыс. рублей.

Компания активно принимает заказы из других регионов России. Для их выполнения создана обширная партнерская сеть. В перспективе создание собственных представительств в ряде городов страны.

Как остаться на плаву и развиваться

Годовой объем цветочного интернет-бизнеса в России оценивается в 2,5 миллиарда рублей. Цветы составляют 0,5% в общем объеме продаж через интернет. Доля он-лайн продажи цветов в РФ составляет около 2% общего объема товарооборота данного сегмента рынка. Причем 13% он-лайн продажи цветочных подарков приходится на Санкт-Петербург. Среди крупнейших интернет-трейдеров рынка флористики — компании «Флорист» и AMF. В Петербурге лидируют компании «Настроение» и Duty Free Flowers. В городе на Неве сумели прочно стать на ноги 15 флористических компаний, причем «Семицветик» входит в ТОП-10.

Развитие бизнеса предполагает расширение рынка сбыта — город, регион, вся страна. Для этого нужны инвестиции, да и период не самый благоприятный. Курс рубля вызвал удорожание закупки, фактором нестабильности является и сезонные колебания спроса на цветы. Однако компания «Семицветик» намерена открыть 10 региональных представительств. На эти цели будет выделено 15 млн. рублей.