Санкт-Петербург

www.opeterburge.ru

Всё, что нужно знать о Петербурге

Компания «Семицветик» — успехи и проблемы цветочного интернет-бизнеса

В Санкт-Петербурге в 2006 г. появилась компания «Семицветик», планировавшая создать сеть цветочных магазинов. Ее владельцы — тридцатилетние Антон Скосарь и его сестра Оксана. Постепенно свой бизнес они переориентировали на интернет-продажу. Теперь 95% товарооборота составляют он-лайн заказы.

Последние три года были успешными для компании. Ее годовой оборот достиг 50 млн. рублей, увеличившись почти в восемь раз в сравнении с 2012 годом.

Интернет рулит

Компания «Семицветик», (сайт компании semicvetic.com) создавалась вопреки обстоятельствам. Ни опыта, ни стартового капитала у брата с сестрой не было. Отец одолжил им 1 млн. рублей. На эти средства они в 2006 г. открыли первый цветочный магазинчик в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Первые шесть месяцев энтузиасты справлялись вдвоем, даже не нанимая профессионального флориста. Букеты составлял Андрей, а сестра помогала ему после основной работы.

За первые три года работы им, на удивление, удалось открыть еще 3 магазина, а потом грянул кризис-2008. Содержание магазинов стало не по карману. Пришлось переориентировать бизнес на продажу через интернет. Они оставили лишь один магазин и склад в Центральном районе города, и стали предлагать цветочные подарки через:

  • поисковики;

  • группу ВКонтакте;

  • контекстную рекламу.

Особенности российской флористики и организации работы

Самые ходовые позиции — букеты из 51 и 101 розы. Флористы шутят, что наши клиенты предпочитают заказывать букеты со стопроцентным вау-эффектом. Половину заказов дают странички в соцсетях, 45% — корпоративный веб-сайт и 5% приносит традиционная продажа через магазин.

А теперь немного статистики о компании «Семицветик»:

  • она выполняет до 15 тысяч заказов в год;

  • в штате компании сейчас работает 25 человек;

  • средняя стоимость букета — 3,2 тыс. рублей.

Компания активно принимает заказы из других регионов России. Для их выполнения создана обширная партнерская сеть. В перспективе создание собственных представительств в ряде городов страны.

Как остаться на плаву и развиваться

Годовой объем цветочного интернет-бизнеса в России оценивается в 2,5 миллиарда рублей. Цветы составляют 0,5% в общем объеме продаж через интернет. Доля он-лайн продажи цветов в РФ составляет около 2% общего объема товарооборота данного сегмента рынка. Причем 13% он-лайн продажи цветочных подарков приходится на Санкт-Петербург. Среди крупнейших интернет-трейдеров рынка флористики — компании «Флорист» и AMF. В Петербурге лидируют компании «Настроение» и Duty Free Flowers. В городе на Неве сумели прочно стать на ноги 15 флористических компаний, причем «Семицветик» входит в ТОП-10.

Развитие бизнеса предполагает расширение рынка сбыта — город, регион, вся страна. Для этого нужны инвестиции, да и период не самый благоприятный. Курс рубля вызвал удорожание закупки, фактором нестабильности является и сезонные колебания спроса на цветы. Однако компания «Семицветик» намерена открыть 10 региональных представительств. На эти цели будет выделено 15 млн. рублей.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

FaLang translation system by Faboba