Санкт-Петербург

www.opeterburge.ru

Всё, что нужно знать о Петербурге

Новый Эрмитаж

Здание Нового Эрмитажа построено в 1839 – 1852 годах специально для коллекций художественного музея. К этому времени коллекции Эрмитажа сильно разрослись, и это потребовало создание нового здания, для перемещения туда экспонатов из Малого и Старого Эрмитажа. Планировка Нового Эрмитажа осуществлялась с учетом создания благоприятных условий для экспозиции картин и других произведений искусства. Главный фасад здания выходит на Миллионную улицу.

Десять великолепных изваяний атлантов, которые поддерживают большой балкон, украшают портик фасада. Они высечены из монолитов серого сердобольского гранита по модели скульптора А.И. Теребенева. Надо отметить, что когда-то именно здесь был главный вход в музей. Второй протяженный фасад здания обращен к набережной Зимней канавки.

Фасады Нового Эрмитажа богато украшены скульптурой, раскрывающей назначение здания. Это, прежде всего, статуи художников, отлитые из сплава цинка с оловом, а также гранитные гермы у окон, терракотовые украшения над окнами второго этажа с компонованными в орнаментальный узор эмблемами искусств и др.

В работе над созданием скульптурного убранства Нового Эрмитажа принимали участие такие скульпторы, как П.В. Свинцов, Н.А. Токарев, А.В. Логановский, В.И. Демут-Малиновский, Д.И. Иенсен, Н.А. Устинов, А.И. Теребенев, Н.А. Рамазанов и т.д. Среди внутренних интерьеров здания можно выделить парадную лестницу с эффектными коринфскими колоннадами, поддерживающими потолок с глубокими кессонами. Также примечателен большой зал с двадцатью колоннами из сердобольского гранита, мозаичный пол выполнен мастерами Петергофской гранильной фабрики.

Залы Нового Эрмитажа, украшенные росписью, лепкой и позолотой, отличаются богатством красок и высочайшим мастерством исполнения. В отделке помещений здания принимали участие лучшие мастера-декораторы. В один из залов, где ныне демонстрируется собрание майолики, были установлены  мраморные колонны, которые специально перенесли сюда из Инженерного замка.

Галерея, расположенная вдоль набережной Зимней канавки, - так называемые Лоджии Рафаэля – является точной копией Лоджий в Ватиканском дворце, расписанном великим художником. Она была построена Дж. Кваренги еще в 1783 – 1787 годах, при строительстве Нового Эрмитажа ее воссоздал архитектор В.П. Стасов. Разработал проект строительства здания Нового Эрмитажа немецкий архитектор Лео Кленце. Однако поскольку он не жил в Санкт-Петербурге, а только время от времени приезжал сюда, строительство велось практически без его участия архитекторами В.П. Стасовым и Н.Е. Ефимовым. Сегодня в здании Нового Эрмитажа размещается часть богатейших коллекций Государственного Эрмитажа.