Санкт-Петербург

www.opeterburge.ru

Всё, что нужно знать о Петербурге

Портик Перинной линии

По этой территории в первой половине XVIII века протекал так называемый Глухой проток. В середине этого же столетия он был засыпан, и на его месте появилась Думская улица. В конце XVIII века на средства богатых купцов здесь были возведены Перинные ряды. Название это образовалось оттого, что на этих рядах осуществлялась продажа птичьего пера. Надо отметить, что еще с допетровских времен в России действовал такой порядок – тот или иной товар продавался на специально отведенной территории, в определенном «ряду». Так, например, вдоль Невского проспекта в Большом гостином дворе располагались Суконные ряды.

Уже в начале XIX века к торцу Перинных рядов по проекту архитектора Л. Руска пристроили монументальный шестиколонный дорический портик. Теперь он напоминает нам о несохранившихся Перинный рядах.

Луиджи Руска родился в Швейцарии. Архитектурному ремеслу обучался в Италии, а с 1783 году работал в Санкт-Петербурге. Его Первая самостоятельная работа в столице – это дворец Мятлевых (позже – графа – А.Г. Бобринского). В начале XIX века Руска занимался в Петербурге возведением мостов, отделкой набережных, мощением улиц и т.п. Кроме этого, он строил различные общественные, хозяйственные и жилые здания – например, казармы Измайловского и Гренадерского полков. Постройки, выполненные по проекту Луиджи Руска в Петербурге, относятся к стилю классицизма. В 1815 году его избрали «почетным вольным общником» Академии художеств. А спустя три года было удовлетворено его прошение об отставке, и архитектор, состоявший тогда в чине статского советника, уехал из России. 

В шестидесятые годы XIX века перед портиком Перинной линии по проекту  А.М. Горностаева была возведена часовня Христа Спасителя Гуслицкого Спасо-Преображенского монастыря. Она была очень популярна у горожан, однако во времена советской власти, в конце 20-х годов ее снесли. Было решено, что часовня нарушала единую архитектурную композицию этой территории, поскольку в отличие от нее все остальные здания здесь были выполнены в классическом стиле.

После Великой Отечественной войны, уже в шестидесятые годы XX века здесь осуществлялось строительство станции метро «Невский проспект» и подземного перехода. В связи с этим Портик и Перинные ряды разобрали. В 1967 году была установлена электрифицированная карта вооруженного восстания в октябре 1917 года.

В 1971 – 1972 годах по проекту архитектора М.И. Толстова монументальный Перинный портик был заново отстроен с несколько измененными пропорциями. В небольшом здании тогда открылись театральные кассы.