Санкт-Петербург

www.opeterburge.ru

Всё, что нужно знать о Петербурге

Балтийский вокзал

Строительство железной дороги между Петербургом и Петергофом совпало по времени с событиями Крымской войны, поэтому денег на строительство в казне катастрофически не хватало. Однако петербуржец, барон А. Штиглиц взял на себя большую часть расходов, что в последствии принесло ему не мало дивидендов. Для здания вокзала в Петербурге выбрали место рядом с Обводным каналом, недалеко от строящегося Варшавского вокзала.

File:MBTram-08.jpgРазработал проект здания известный архитектор А.И. Кракау. В своем проекте он использовал архитектурный облик Восточного вокзала в Париже. Здание выполнено в стиле ренессанса. Главный фасад здания украшен большим полукруглым витражом, в который вставили часы фирмы «Павел Буре». Часы в последствии были переведены на электрическое питание, и действую до сих пор. К основному зданию вокзала пристроили два боковых флигеля, в одном из которых были служебные помещения, а в другом – апартаменты для императорской семьи. Вокзал получил название - Петергофский.

Первый рейс между Петербургом и Петергофом, в котором участвовали  многие именитые и высокопоставленные петербуржцы, длился более часа. По этой дороге часто в петергофскую резиденцию ездили императоры Николай I и Александр II. В 1864 году железнодорожную линию проложили до Ораниенбаума (Ломоносов), а в 1872 годусоединили с другой веткой, которая соединяла Гатчину с прибалтийскими городами Нарвой и Ревелем.

Поэтому вскоре Петергофский вокзал переименовали в Балтийский. Вдоль железной дороги вплоть до Ораниенбаума начали строиться загородные дома – добраться на поезде до такой дачи было очень быстро и удобно.

В 30-е годы XX века ленинградские инженеры разработали проект поезда на электрической тяге, идея которого возникла еще в начале века - но так и не была реализована. В это же время проводилась масштабная реконструкция здания Балтийского вокзала, которая понадобилась из-за увеличения пассажира-потока. При этом облик здания претерпел значительные изменения. Так, вместо двух  входов в боковые флигели сделали один большой центральный вход. После реконструкции  Балтийского вокзала, с него начали отправляться первые в России электропоезда.

После Великой Отечественной войны, в 1955 году к зданию Балтийского вокзала был пристроен павильон станции метро «Балтийская». Сегодня поезда с Балтийского вокзала следуют в юго-западном направлении.