Место расположения этой набережной — левый берег Невы. Протянулась она на 2,4 км от моста Александра Невского до Речного вокзала.
Из уникальных особенностей набережной стоит отметить сохранение естественных очертаний берегов реки. Это единственная подобная набережная в городе. Название ей дал проспект, выходящий на нее. С 18 в. вдоль Невы шел тракт, названный Архангельским, а с 1830 г. — Шлиссельбургским. Постепенно дорога оказалась в городской черте, поскольку северная столица росла и расширялась. В середине 19 в. здесь появились проспекты. Один из них (между пл. А. Невского и Большим Смоленским проспектом (в прошлом — Прогонным переулком), получил название Шлиссельбургского. В 30-40-е годы 20 в. его переименовали в проспект Обуховской Обороны. Впоследствии один длинный проспект Обуховской Обороны объединил в себе все проспекты, которые шли вдоль набережной.
Надо сказать, что до 20-х годов прошлого века набережная эта была неухоженной. И спуски, и берега не блистали благоустроенностью и красотой. Однако в 1926 г. группа архитекторов и инженеров (Орлов, Витман, Васильев и Тумилович) предложили властям города проект двухъярусной набережной. Ее возвели на участке Фарфор – Пролетарский завод. По нижнему предполагалось перевозить грузы, а по верхнему был спроектирован променад. Однако так получилось, что оба яруса петербуржцы облюбовали для прогулок.
Облицовка камнем, гранитные лестничные спуски к воде, смотровые площадки с великолепными видами на реку — все это сделало набережную любимым местом горожан и гостей Санкт-Петербурга. Работы велись 2 года, в течение которых было благоустроено 880 м набережной. В 1932-36 гг. построили вертикальные стенки. В 1965 г. Обводной канал и Монастырскую реку разделили стеной из железобетона. Набережную украшает Троицкая церковь, возведенная в 1975 г. (арх. Н.А.Львов).