Художественным руководителем, идейным вдохновителем и главным режиссёром театра «Диклон» является Юрий Кретов, создавший собственный театр в 1987 году и воплотивший в нём свои неординарные идеи, касающиеся театрального искусства, а прежде всего, идею движения. Юрий Кретов сам создаёт спектакли, поставленные в театре. А спектакли эти говорят на языке человеческого тела. Режиссёр и создатель действа подстраивает спектакли под каждого конкретного актёра, его индивидуальность, поэтому движения каждого отдельного героя образует единый поток движения спектакля, все роли здесь важны и значимы одинаково, потому что создают единую волну волшебного действа, задуманного создателем. Сюжет спектаклей не всегда очевиден, что-то зрителям приходится угадывать практически интуитивно. О неординарности спектаклей можно судить даже по их названиям: «Оранжевый сон Сальвадора Дали», «В этом сезоне носят…», «Пока мама спит…», «Кома».
Театр «Диклон» вызывает неоднозначное мнение критиков, однако о том, что театр признан, говорит премия национального театрального фестиваля «Золотая Маска» в номинации «Лучший спектакль в современном театре», которую театр «Диклон» получил в сезоне 1998-1999 годов за спектакль «Играющий мальчик».
То, что вы увидите в театре «Диклон», можно назвать танцем, пластикой, движением тела, однако режиссёр и актёры театра закладывают в своё действо нечто большее. Они – а с ними и некоторые критики и зрители – видят космический смысл в своих спектаклях, единения человеческого тела и души, оторванность от масс, от раболепия современной популярной культуры, заполонившей всё и вся. Театр «Диклон» - для зрителя мыслящего и чувствующего. Аналогов этому театру нет.
Комментарии