Ладожский вокзал – самый молодой вокзал в Санкт-Петербурге. Строительство вокзала было завершено к трехсотлетию Северной столицы и проходило в период с 2001 по 2003 год. Этот вокзал принято называть еще и самым современным в городе.
История
История станции на Малой Охте началась еще в 1912-1914 годах, когда проложили соединительную ветку между Николаевской и Финляндской железными дорогами.
К слову, старая постройка с надписью построенной ранее железнодорожной станции и надписью «Дача Долгорукова» до сих пор стоит неподалеку от вокзала.
Территория так и оставалась бы пустынной, если бы во второй половине 20 века другие вокзала города на Неве не перестали справляться с возросшим пассажиропотоком. Идея возведения вокзального комплекса возникла еще в 60-х годах прошлого столетия. Началось строительство, затем проект был заморожен. И только в 2001 году станция была построена в рекордно быстрые сроки.
Торжественное открытие станции состоялось 25 мая 2003 года. А уже 11 июня на вокзал прибыл первый поезд. Состав передвигался по маршруту «Хельсинки-Москва».
Особенность Ладожского вокзала – интеллектуальные технологии. Здесь установлены современные системы, позволяющие отслеживать все, что происходит на территории вокзального комплекса, в режиме реального времени.
Ладожский моста – один из самых технологичных в Европе. Помимо высокого уровня безопасности, здесь есть специальные системы энергосбережения, есть также датчик контроля загазованности, обновленная система противопожарной безопасности.
Построенный вокзальный комплекс рассчитан на обслуживание 50 пар пригородных и 26 пар поездов дальнего следования ежедневно.
Архитектура
Создателю и идейному вдохновителю вокзала, потомственному архитектору Никите Явейну, удалось найти удачное сочетание и объединить на площади сразу три станции. Товарная станция, станции пригородных и дальних поездов успешно соседствуют друг с другом.
Сам вокзал условно можно разделить на три уровня – верхний, нижний и подземный.
Верхний ярус используется для поездов дальнего следования. Попасть в верхнюю часть вокзала можно, поднявшись на эскалаторе, или пот лестницам, расположенным на улице.
Средний уровень предназначен для товарных поездов и электричек, курсирующих по пригороду. Средний уровень находится в шаговой доступности от остановки маршрутных такси и троллейбусов.
Подземный ярус «залег» на глубину 15 метров. Здесь расположены билетные кассы, в которых можно приобрести билет на пригородную электричку и пути для пригородных поездов. Попасть сюда можно несколькими путями – через само метро станции «Ладожская», либо через Световой зал.
Фасад вокзала во многом напоминает дворец из стекла, выполненный в стиле импрессионизма. Такие смелые архитектурные решения были отмечены международными наградами. В частности, комплекс получил награду на фестивале «Зодчество»в 2001 году.
Здание невероятно красиво и технологично не только снаружи, но и изнутри. Оно буквально залито светом и пронизано многочисленными эскалаторами, тоннелями и высокотехнологичными лифтами.
Световой зал ведет гостей вокзального комплекса прямо на открытую парковку. Единственный транзитный вокзал в городе на Неве позволяет всем его посетителям наслаждаться живописным видом на город, а также почувствовать его бешеный ритм, просто взглянув на широко развитую сеть спешащих вдаль поездов.
История названия
При изначальном возведении комплекса в 1914 году станция называлась Яблоневая. Название было взято от местной деревни, расположившейся неподалеку. Затем в 30-е годы станцию переименовали «Дачу Долгорукова». Это связано с тем, что еще во времена правления Петра Великого вся территория, на которой расположился современным вокзальный комплекс, принадлежала Якову Долгорукову.
Только при современном возведении вокзального комплекса он получил название «Ладожский».
Интересные факты
Самый первый состав, который прибыл на территорию Ладожского вокзала. Попал в небольшую аварию. Электровоз «ободрал» бок прямо о платформу. Как выяснилось позднее, виной всему стад неправильный архитектурный расчет. Этот случай, к счастью, пока единственный на территории вокзала.
Архитектор вокзала Никита Явейн буквально бредил возведением комплекса и сделал все для того, чтобы проект достался ему. Всю свою учебу и дипломную работу он посвятил проектировке самого технологичного вокзала Европы.
Комплекс лично осматривал президент страны – Владимир Путин вместе с тогдашним губернатором Северной столицы – Валентиной Матвиенко.
В скором времени вокзал планируют улучшать. В частности, уже готов проект «Открытое метро», который планирует активно развивать сеть городских электричек. Также в планах у правительства Петербурга возведение Восточного скоростного диаметра, путь которого будет проходить в том числе и через Ладожский вокзал.
Подводя итог, отметим, что Ладожский вокзал – самый футуристичный в Европе. Он отличается высоким уровнем комфорта для пассажиров и провожающих, широкой развернутой сетью инфраструктурных объектов. Вокзал повидал немало судеб – каждый день здесь встречаются и расстаются, провожают в далекий путь. Каждый день здесь слышен смех и слезы. Ладожский вокзал – сооружение, полное контрастов и жизненных историй.
Если вы ни разу не были на территории этого вокзала – стоит съездить туда на экскурсию.
Комментарии