Санкт-Петербург

www.opeterburge.ru

Всё, что нужно знать о Петербурге

Транспорт

В Санкт-Петербурге, также как и в других городах России, первым видом общественного транспорта стали повозки с извозчиками. Извозчикам надлежало носить шапку с желтой лентой и особую бляху с номером. Экипажи извозчиков красились в желтый цвет.
Этим видом общественного транспорта пользовались, преимущественно, приказчики, чиновники, учащиеся и мелкие служащие.

Самыми престижными извозчиками слыли «лихачи». Экипажи «лихачей» были комфортабельнее, лошади лучше, а сам возничий одевался и выглядел представительней, чем обычные извозчики. Обычно, «лихачи» поджидали богатую публику возле ресторанов, театров и других подобных мест.

В 1860 году открылась первая линия конной железной дороги (конки). Конка представляла собой вагончик, который катила по рельсам пара лошадей со скоростью около 8 км в час. По причине низкой скорости передвижения, конку, первое время, использовали только как грузовой вид транспорта. Однако, уже в 1865 году открылись пассажирские маршруты конки, ставшие популярными у малообеспеченных слоев населения, не имеющих средств на извозчиков. Маршруты конок охватывали весь город, и к началу 20 века действовало уже около 30 линий.

В 1907 году, 24-м по счету городе России, начал работать первый трамвайный маршрут Санкт-Петербурга : Александровский сад – Конногвардейский бульвар – Кронштадтская пристань.
Трамвай выгодно отличался от конки. Помимо скорости, его вагоны были удобными и красивыми, а вагоновожатый и кондуктор носили добротную форму. Поначалу, пассажиры относились к поездкам на трамвае как к развлечению, но потом трамвай надолго стал основным видом общественного транспорта.

11 ноября 1907 года начинается автобусное движение в Петербурге. В конкуренции с трамваем автобусы проигрывали. В 1910 году на маршрутах работало всего лишь 14 автобусов, а с началом Первой мировой войны все они отправились на фронт.
Вновь на улицах Ленинграда автобусы появились в 1926 году, и в течение последующих 10 лет автобусное движение бурно развивалось.

21 октября 1936 года начинает действовать первый троллейбусный маршрут в Ленинграде.
Этот вид транспорта и по сей день занимает важное место в городских пассажирских перевозках, он более маневренный, чем трамвай и более экологически безопасный и бесшумный, чем автобус.

Во время Великой Отечественной войны, особенно в годы блокады, общественный транспорт Ленинграда понес серьезные потери, однако, после снятия блокады и в первые послевоенные годы прилагаются колоссальные усилия по восстановлению и развитию городского транспортного движения.

15 ноября 1955 года начали действовать первые станции метро Кировско-Выборгской линии.
Чтобы лучше изучить потребности горожан в передвижении, проводились исследования пассажирооборота, на основе которых прокладывались новые транспортные линии.

Пассажирский транспорт не мог угнаться за стремительным развитием Ленинграда, из-за чего существовала большая перегрузка техники. Чтобы как-то облегчить нагрузку автобусов и поднять уровень обслуживания, в семидесятых годах на самые перегруженные маршруты вышли маршрутные такси и автобусы-экспрессы. С этой же целью, начиная с 1999 года, появились городские электропоезда.

Согласно принятой программы, Правительство Санкт-Петербурга планирует построить и ввести в эксплуатацию 21 станцию метро и 41,5 км новых подземных линий.

Строительство кольцевой автомобильной дороги (КАД) позволит освободить центр города от транзитных потоков и отдать преимущество общественному транспорту.

В настоящее время Петербургский общественный транспорт имеет следующие показатели:
Общий объем перевозок – 2 млрд. пассажиров в год.
Из них
• 38% метрополитен;
• 30% трамваи и троллейбусы;
• 20% городские и пригородные автобусы;
• 12% коммерческие автобусы.

Метрополитен располагает:
• 1349 вагонами;
• 4 маршрутными линиями, протяженностью около 100 км;
• 6 пересадочными узлами;
• 60 станциями.

Трамвайный парк:
• 1518 трамвайных вагона;
• 54 маршрута, длиной 683 км.

Троллейбусный парк:
• 803 троллейбуса;
• 46 маршрутов, протяженностью 525 км.

Автобусный парк:
• 376 социальных маршрутов:
194 - городских, длиной 1974 км,
44 - междугородных,
138 - пригородных;
• 446 коммерческих маршрутов, протяженностью 4378 км

Железная дорога располагает около 100 станциями и платформами в пределах города.