Санкт-Петербург

www.opeterburge.ru

Всё, что нужно знать о Петербурге

Большой Ильинский мост

Большой Ильинский мост, известный еще под названиями Ильинский и Охтинский № 3, расположен через реку Охту, и является логическим продолжением Шоссе Революции, в створе которого и находится. Своим названием мост обязан находящейся неподалеку церкви Святого пророка Ильи. 

Этот первый, выстроенный из монолитного железобетона проезжий мост, является в  Санкт-Петербурге одним из немногих сохранившихся старейших подобных переправ, и обладает статусом архитектурного памятника федерального значения. Построен Большой Ильинский мост был в 1912 году, по проекту инженера Генриха Антоновича Гиршсона, на месте прежнего, существовавшего здесь ранее, деревянного мостового сооружения. Отверстие выстроенного моста было перекрыто трехпролетной неразрезной балкой. В таком виде эта переправа прослужила довольно длительный срок, и лишь в 1950 году опоры моста были усилены по проекту инженера В. В. Демченко, а немного позднее, в 1964 году, для расширения проезжей части, тротуары были вынесены на консоли.

bolshoj ilinskij most

Серьезный капитальный ремонт Большого Ильинского моста был произведен только в 2002 году, после 90-та лет безостановочной эксплуатации. Необходимость в ремонте и реконструкции этой старейшей переправы возникла не только из-за значительного обветшания конструкции моста, но и еще потому, что имевший ширину всего в 6 метров Большой Ильинский мост стал существенно затруднять проезд транспорта по Шоссе Революции в двух направлениях.

Фактически, по столь узкому мосту, могло производиться автомобильное движение лишь в одну сторону. Для того чтобы решить возникшие транспортные сложности, в ходе ремонтных работ было решено не только расширить Большой Ильинский мост в два раза, но и впритык к нему соорудить мост-близнец, предназначенный увеличить пропускную способность магистрали. Таким образом, транспортное движение в одну сторону будет осуществляться по одному мосту, а в другую сторону – по второму, что естественно в большой степени облегчит автотранспортную развязку на этой трассе.

Нужно отметить, что проект реконструкции первого железобетонного петербургского моста, находился на согласовании в течение нескольких лет, ведь ремонт памятника истории и культуры дело важное и ответственное. На выполнение столь серьезных работ, стоимость которых оценивалась в 23,8 миллиона рублей, был объявлен конкурс, который выиграло ООО «Ризалит».

В процессе капитального ремонта Большого Ильинского моста были заменены элементы его полотна, установлена железобетонная плита в основании проезжей части, устроены подземные коммуникации, отреставрированы железобетонные конструкции, уложено асфальтобетонное покрытие. Длина моста составила 37,9 метров, а ширина стала равна 11,2 метров. Не остались без внимания и подъезды к переправе, на которых были проведены тщательные дорожные работы.

Интересно, что во время реконструкции данного моста было обнаружено, что гидроизоляция балластного корыта пролетного строения, выполненная из литого асфальта, на основе нефтебитума, сохранилась в удовлетворительном состоянии. Это позволило оставить пролетное строение Большого Ильинского моста, представляющее историческую и  архитектурную ценность, без изменений. Заменена была только его гидроизоляция. Таким образом, удалось сохранить общие внешние черты моста, что представляется немаловажным для исторического наследия Петербурга.

Торжественное открытие реконструированного Большого Ильинского моста состоялось 23 декабря 2002 года, в котором принимал участие действующий тогда губернатор Санкт-Петербурга В. Яковлев, поздравивший жителей города с получением такого, действительно хорошего, новогоднего подарка.


Текст подготовила Анжелика Лихачева