Санкт-Петербург

www.opeterburge.ru

Всё, что нужно знать о Петербурге

Павловский парк, Павловск

Павловский парк начал создаваться одновременно с дворцом, в 1777 году, когда было решено построить загородную усадьбу для великого князя Павла Петровича, сына Екатерины II, впоследствии императора Павла I. Дворец и огромный парк со множеством парковых сооружений были созданы благодаря усилиям многих выдающихся архитекторов, скульпторов и художников, творческие замыслы которых воплощались мастерами-садоводами и паркоустроителями.

В процессе формирования Павловского парка можно выделить три периода. Первый период длился неполных десять лет и был связан в первую очередь с именем архитектора Чарльза Камерона, который является автором композиционного решения Павловского парка. Именно по его плану были проложены главные дороги, аллеи и тропинки парка, выделены места для рощ и полян, сооружены мосты через реку Славянку.

Камерон работал над планировкой и оформлением Центрального района парка, спроектировал множество парковых сооружений, таких как Храм Дружбы, Вольер, Молочня и Колоннада Аполлона, и руководил работами по их возведению. Также по проекту Камерона был воздвигнут Обелиск в честь основания Павловска и заложены основы планировки районов Большая звезда и Белая береза.

Архитектором, работавшим над Павловским парком во второй период его истории, был итальянец Винченцо Бренна. Им были созданы удивительные по красоте и своеобразию районы парка – Старая Сильвия и Новая Сильвия. Бренна работал также над Центральным районом, где им был распланирован участок Больших кругов, украшенный мраморной скульптурой и цветочными бордюрами. По проекту Бренны была построена большая каменная лестница, получившая название Итальянской, и оформлены оба берега реки Славянки от Висконтиева моста до Пиль-башенного моста.

При Бренне в Павловском парке появились павильон «Пиль-башня», Руинный каскад и лесенки, ведущие к нему, трельяж и мост у северного корпуса дворца, мост с кентаврами, Каменная лестница, спускающаяся к Мариентальскому пруду, и многие другие сооружения, сделавшие пейзажи парка более поэтичными.

Третий период стал самым значительным в истории парка, он занимает почти всю первую четверть 19 века. В это время в парке работали три крупнейших мастера – архитекторы Воронихин и Росси, и художник-декоратор Гонзаго. Именно благодаря их усилиям художественный образ Павловского парка был завершен.

Гонзаго занимался планировкой и объемной компоновкой парковых пейзажей, по его проектам были созданы такие районы парка, как Белая береза и Парадное поле, а также Долина прудов, органично вошедшая в район Большой звезды.

Под руководством Воронихина и Росси были построены мосты через реку Славянку – Висконтиев, Пиль-башенный и Чугунный. Также ими был создан Розовый павильон и «зеленые интерьеры» в парке, такие как Воздушный театр, Турецкая беседка и прочие композиции из природного материала.