Санкт-Петербург

www.opeterburge.ru

Всё, что нужно знать о Петербурге

Комаровский мост

Пересекая реку Охту, Комаровский мост лежит на линии, являющейся продолжением Большеохтинского моста на Красногвардейской площади, и связывает собой обе части Охты – Большую и Малую. Известно, что Комаровский мост получил свое название исходя из фа-милии человека, владевшего суконной фабрикой, здание которой в первой четверти 19 столетия находилось поблизости от интересующего нас моста. К слову сказать, в прошлом и часть площади, расположенной между Комаровским и Большеохтинским мостами, так же была известна, как Комаровский переулок, а ныне именуется Якорной улицей. Если углу-биться в историю, то можно обнаружить, что ранее здесь существовала шведская крепость Ниеншанц, а с 18-го века, на месте современного Комаровского моста, была сооружена деревянная разводная переправа, вошедшая в летописи Петербурга под названием Горбатый мост. Реконструкция Комаровского моста произошла в 1910 - 1911 годах, после сооружения моста Петра Великого.

Деревянные балки пролетного строения  Комаровского моста были заменены метал-лическими в 1943 году, после случившегося на нем чрезвычайного происшествия – проезжая по мосту в воду рухнул  танк Т-34. В таком виде эта переправа прослужила 15 лет, а в 1958 году, когда было обнаружено, что техническое состояние моста находится в совершенно не-удовлетворительном состоянии из-за практически сгнивших наиболее важных опорных час-тей, Комаровский мост был закрыт для движения.

Современный Комаровский мост был построен в 1960 году по проекту инженеров Б. Б. Левина, В. В. Зайцева и архитектора Л. А. Носкова, и стал однопролетным сооружением из монолитного железобетона. Нужно отметить, что новый Комаровский мост был возведен по трассе, немного смещенной от прежнего расположения моста: на 20 метров по правому берегу и на 29 метров по левому. Такое смещение позволило достигнуть симметрии пред-мостных площадей, что весьма положительно сказалось на общем архитектурном фоне. Дли-на Комаровского моста составила 72,7 метра, а ширина – 47 метров.

Отдав должное хорошему вкусу авторов Комаровского моста, нужно сказать, что эта переправа получилась весьма живописной, и обладает довольно выразительным силуэтом. Его арка, на фасаде очерченная по дуге круга, и облицовка плитами розового гранита, при-дают внешнему облику Комаровского моста изящный контур арочного каменного сооружения. Ограждения моста так же не уступают по своей красоте. Их отлитые из чугуна секции состоят из стержней многогранного сечения с вогнутыми плоскостями, завершают которые четырехгранные капители. Декор Комаровского моста довершают фонарные колонки со светильниками, установленные на мало вынесенных  консолях. Помимо всего, у опор моста сооружены из гранита спуски к воде.

В завершении, хочется отметить, что возведенный Комаровский мост входит в число лучших петербургских инженерных сооружений, и является красивейшим широким мостом города.