Санкт-Петербург

www.opeterburge.ru

Всё, что нужно знать о Петербурге

Прачечный мост

Перекинутый через Фонтанку Прачечный мост, соединяет собой набережную Кутузова и Дворцовую набережную. Это строение начинается сразу же от парадной решетки Летнего сада, как, впрочем, прямо под ним, тут же и начинается сама Фонтанка. Прачечный мост является не просто переправой, он олицетворяет собой каменную скульптуру, можно сказать, своеобразную поэзию в камне, которая взывает восхищение даже в людях, далеких от архитектурного искусства.

1pracheshnyj most

Войдя в число одних из первых, появившихся каменных мостов в Петербурге, Праччный мост получил свое название от находившегося неподалеку на набережной реки дворцового Прачечного двора. Выстроен он был под руководством архитекторов И. Л. Росси и Т. И. Насонова в 1766-1769 годах, одновременно с возведением каменных набережных левого берега Невы.

2pracheshnyj most

Сооруженный Прачечный мост стал трехпролетным арочным каменным сооружением, облицованным гранитом. Арки строения, опирающиеся на быки и устои, получили свайные основания. Гранитные парапеты и лестничные спуски у тротуаров, завершали его облик. Длина Прачечного моста составила 40,9 метра, а его ширина – 14,3 метра.

3pracheshnyj most

В начале 20-го столетия деревянное свайное основание Прачечного моста обветшало, отчего в 1926 году, по проекту инженера Б. Д. Васильева, был осуществлен его капитальный ремонт. Сам мост, со стороны Фонтанки и со стороны Невы, оградили земляными перемычками, затем воду выкачали, опоры арок срезали, и на их место подвели бетонную подушку. Ремонтные работы производились небольшими отрезками, чтобы предотвратить осадку опор.

4pracheshnyj most

Полностью разрушившиеся быки-ледорезы моста разобрали, а вместо них были смонтированы новые, из гранитных блоков. Примечательно, что реконструкция Прачечного моста была проведена в рекордно короткие, для таких работ, сроки, всего за 6 месяцев. Благодаря такой оперативности, Прачечный мост был восстановлен, и сумел сохраниться до нашего времени практически без всяких изменений, если не считать того, что «горбатый» характер строения, типичный для мостов того времени постройки, стал теперь несколько смягчен.

5pracheshnyj most

6pracheshnyj most

Текст подготовила Анжелика Лихачева