Санкт-Петербург

www.opeterburge.ru

Всё, что нужно знать о Петербурге

Ново-Кирпичный мост

По левобережной набережной Обводного канала реку Волковку пересекает Ново-Кирпичный мост, который первоначально, в первой половине 19-го столетия, находился на старом, естественном русле этой реки. Тогда, в тот период времени, этот мост назывался просто Кирпичным, исходя из материала, использованного при его создании. Это мостовое сооружение имело трехпролетное деревянное строение ригельно-подкосной системы. Речные опоры Кирпичного моста состояли из металлических свай с деревянной надстройкой, а береговые устои были выполнены из камня и облицованы кирпичом.

1novo kirpichnyj most

Капитальный ремонт Кирпичного моста проводился в 1855 и 1888 годах, а в 1908 году, когда было начато строительство нового железнодорожного моста, пересекающего Обводной канал, этот мост разобрали. После этого русло реки Волковки было отведено ниже по течению Обводного канала, где и был выстроен Ново-Кирпичный мост, напоминающий своей конструкцией своего предшественника. Необходимо отметить, что Ново-Кирпичный мост был возведен при участии Управления Николаевской железной дороги.

Современный Ново-Кирпичный мост был выстроен в 1926 году на месте прежнего моста, по проекту инженеров О. Е. Бугаевой и Б. Д. Васильева и стал первым железобетонным мостом, сооруженным в советском Ленинграде. Этот мост явил собой трехпролетное мостовое сооружение, перекрытое железобетонной бесшарнирной аркой с двумя полуарками, расположенными над боковыми пролетами. Полуарки моста сверху стягивает затяжка и сквозное надарочное строение. Тротуары Ново-Кирпичного моста, по большей части, вынесены на консоли. Длина первого железобетонного моста составила 49 метров, а его ширина – 13 метров.