Санкт-Петербург

www.opeterburge.ru

Всё, что нужно знать о Петербурге

Биржевой мост

Биржевой мост был сооружен в 1894 году по проекту инженера Н. М. Мазурова, и в первоначальном своем виде был деревянным,  двадцатипятипролетным, призванный соединять Васильевский остров с Петербургской стороной. Переправа эта в свое время была чрезвычайно необходима, так как Малая Нева, являясь второй по величине водной артерией Невской дельты, продиктовала создание на Стрелке Васильевского острова Морского торгового порта. Других переправ в этом месте просто не существовало, так как все планируемые проекты строительства по тем или иным причинам не смогли быть реализованными.

SPb Most

 

Сооруженный мостовой переход предстал длинным, 326-метровым сооружением, с 14-метровым разводным пролетом в центре. Надо ли говорить, что мост постоянно нуждался в ремонте, так как его деревянные части быстро сгнивали. В таком, довольно плачевном состоянии, мост продолжал служить достаточно длительное время (более 50 лет), пока, наконец, в 1956 году на смену ему не был сооружен новый, стальной, пятипролетный,  арочный мост, со сквозным надарочным заполнением, названный мостом Строителей. Название это, к слову сказать, вполне соответствовало советской эпохе.  Новый мост был сооружен по проекту инженеров Б. Б. Левина и В. В. Демченко при участии архитекторов П. А. Арешева и Л. А. Носкова. Возведенное сооружение придало набережным, которое оно теперь соединяло,  несколько другой, улучшенный вид.

1200px Birzhevoy Bridge SPB 01

Берега Петроградского и Васильевского островов стали приподнятыми, а край набережной Макарова слегка закруглен. Благодаря этому, противоположные берега Малой Невы стали выглядеть симметрично расположенными и, вместе с выстроенным мостом между ними, гармонировали, как законченный архитектурный ансамбль. К тому же, новый Строительный мост по внешнему своему виду был похож на расположенный неподалеку Дворцовый мост. Сходство это было достигнуто намеренно, для того, чтобы стрелка Васильевского острова, от которой отходят эти два моста в разные стороны, могла приобрести явно выраженную ось симметрии, что особенно хорошо заметно, если смотреть на стрелку с дальнего расстояния. Впрочем, схожесть этих двух сооружений, заметна и с близкого расстояния, достаточно сравнить их мелкие детали.  

Birjevoi most

Историческое название «Биржевой» к мосту вернулось в начале  "перестроечной" эпохи в 1989 году. Длина его составила 239 метров, а ширина – 27 метров, в том числе ширина проезжей части – 21 метр. Пролетные строения выполнены в виде двухшарнирных пологих арок, криволинейного очертания с «прозрачными» надарочными устройствами, сделанных из прямых стальных стержней, поддерживающих мостовое полотно. Расстояние между арками равно 8,4 метра. Основанием всех речных опор моста выступают высокие свайные ростверки, которые успели хорошо зарекомендовать себя в существующей практике мостостроения. 

Наряду с положительными изменениями, произошедшими с постройкой моста в общей панораме города, которая приобрела свою архитектурную завершенность, стали очевидны и транспортные достоинства новой переправы, ведь теперь стало беспрепятственно осуществляться движение всех видов транспорта – автомобильного, трамвайного и троллейбусного.  

Текст подготовила Анжелика Лихачева